Наши фруктовые букеты созданы для того, чтобы показать красоту каждого фрукта, гармоничные сочетания цветка и фрукта

Блог

Наши фруктовые букеты созданы для того, чтоб показать красоту каждого фрукта, гармоничные сочетания цветка и фрукта.
01.12.2017

Вот вам еще она бизнес-идея – создать свою букет-мастерскую, где в композициях одновременно будут и цветы, и ягоды, и фрукты. 

Прежде чем наметите бизнес-план, ознакомьтесь, как это вышло у Ирины Дроновой и Ксении Трутневой из мастерской «Букет-обед».

Как вы начали заниматься этой профессией?

Ирина: Я оказалась по воле судьбы управляющим во фруктовом магазине. Меня безумно вдохновило разнообразие их форм, цветов и вкусов. Естественно, я разузнала кучу всего полезного об их свойствах у специалистов в сфере ЗОЖ. С моим активным вмешательством фруктовый магазин превратился в место, куда люди приходили снять стресс, выпив стакан сока из свежих фруктов и овощей, получить заряд витаминов и узнать больше новых и интересных фактов о плодах, которые до встречи со мной воспринимали как данность. 

Так я поняла, что хочу всем этим заниматься и дальше. Я воспринимаю эти продукты не просто как пищу, а как нечто большее, заряженное энергией и наделенное красотой.

Ксения: Удивительно, мы с Ирой всю жизнь прожили в одном подъезде на соседних этажах и тесно никогда не общались. Но 23 февраля 2015 года стал знаковым днем для нас обеих. Мы встретились в лифте, и Ира попросила нарисовать ей логотип для фруктовых букетов (в это время я заканчивала факультет дизайна), меня заинтересовала эта идея. А ближе к 8 марта неожиданно для Иры (она занималась букетами всего 2 месяца) появилось огромное количество заказов, которые в одиночку собрать уже было невозможно. 

К тому времени я уже изучала цветоведение, композицию, занималась рисунком, живописью и скульптурой. Мы собирали букеты ночью, а днем совершали закупку самых красивых фруктов и цветов. Время летело незаметно, заказы прибавлялись, мы разработали уникальную технику сборки букетов, почти каждый в нашем городе узнал о нас и наших работах. 

Какие самые безумные букеты приходилось составлять?

Самый безумный букет был адресован группе Depeche Mode. Мы большие поклонники этой группы и нам очень хотелось вручить им букет, подходящий под их стиль. Так появился букет из красных и черных перцев чили с металлическими цепочками и черной розой. Букет стал звездой концертного зала, каждый хотел сфотографироваться с букетом, благодаря нему нам удалось попасть в первые ряды. 

Также одним из самых безумных заказов был букет для жены актера Дениса Косякова, по случаю рождения сына. Он хотел самый большой и роскошный букет. В итоге мы создали огромный букет весом около 11 кг (в нем были персики, белые орхидеи и экзотические фрукты). Он был произведением искусства, мы назвали его «Мадагаскар». Собирали такой букет около 6 часов, пришлось очень постараться, чтобы шпажки не сломались от тяжести букета, чтобы фрукты не передавили друг друга. И самое сложное было – упаковать такого гиганта. Букет в итоге съели всем родильным отделением.

Всегда ли заказчики едят ваши букеты?  

Да, наши букеты едят всегда, даже букеты из перцев чили превращают в аджику или засушивают. Все получатели обычно тянут до последнего, очень жаль разбирать такую композицию, но помогают члены семьи или друзья, которые незаметно крадут ингредиенты букета. 

А какой букет был самым романтичным?  

Один парень на протяжении года анонимно задаривал нашими букетами девушку, в итоге 10-тым заказом оказался «Букет Паста» (букет с пошаговым рецептом и специями). Такой подарок означал, что пора переходить от слов к делу: «Я хочу быть с тобой и хочу, чтоб ты готовила мне обеды и ужины!» Следующие заказы на букеты поступали уже от их молодой семьи. 

Все довольны – так неинтересно. Были ли конфликты с покупателями и как вы их решали?  

Был случай, когда заказчица букета позвонила нам в расстроенных чувствах и сообщила, что, пока букет ждал момента вручения, в нем потемнели мини-бананы. Несмотря на то, что был поздний вечер и она находилась в двух часах езды от нас, мы срочно выдвинулись к ней и заменили бананы. Побывали в гостях, приятно пообщались, все остались довольны. С тех пор стараемся избегать в букетах мини-бананов – у них нежная кожа и они могут в самый неподходящий момент потемнеть.

Как помогаете клиентам выбрать букет?

Все зависит от пола, возраста, стиля жизни, профессии, родственных связей (дарителя и получателя). За все время работы 98% попадания в точку – букет вызывает восторг. Беспроигрышный вариант – это букет с экзотическими фруктами. Экзотические фрукты как дорогие духи: мечтаешь о них, но сам себе не покупаешь и ждешь особого случая. Многие вообще таких фруктов не пробовали, поэтому вдвойне приятно получить такой подарок и открыть для себя вкус фруктов-иностранцев. 

Есть ли у вашего бизнеса конкуренты, следите ли за их деятельностью?

Многие делают букеты из раков, из колбасы, из пива. В нашем каталоге таких работ не найти – у нас есть своя идеология и понимание эстетики. Наши букеты созданы для того, чтоб показать красоту каждого фрукта, гармоничные сочетания цветка и фрукта. Конкуренты же в основном собирают в букет «продуктовый набор», и, возможно, это даже больше востребовано среди масс. 

Закажите
обратный звонок!